Жители и представители бизнес-сообщества Оренбургской области оценили уровень коррупции в регионе

Исследование осуществлялось в соответствии с Методикой проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от «25» мая 2019 года № 662.

Цель исследования – оценка уровня, структуры и специфики «бытовой» коррупции (возникающей при взаимодействии граждан и представителей органов власти, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг) и «деловой» коррупции (возникающей при взаимодействии органов власти с представителями бизнеса) в Оренбургской области, а также эффективности принимаемых антикоррупционных мер.

Задачи исследования:

  • выявление фактических значений параметров оценки коррупции, в том числе уровня коррупции, в Оренбургской области;
  • проведение качественно-количественной оценки коррупции в Оренбургской области по предусмотренным аналитическим направлениям;
  • выявление и описание структуры коррупции в Оренбургской области;
  • выявление соотношения основных характеристик коррупции в различных сферах государственного регулирования в Оренбургской области;
  • оценка эффективности (результативности) принимаемых в Оренбургской области мер, направленных на противодействие коррупции;
  • выявление и осуществление анализа причин и условий проявления коррупции в Оренбургской области;
  • формирование информационной базы для составления рейтинга административно-территориальных единиц Оренбургской области в зависимости от уровня коррупции.

Социологическое исследование было проведено в ноябре 2024 года. Методом формализованного личного интервью по месту жительства было опрошено 600 человек старше 18 лет в 12 муниципальных образованиях Оренбургской области (в том числе г.Оренбург, г.Новотроицк, г.Орск, г.Бузулук). Методом on-line опроса хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), ведущих бизнес на территории Оренбургской области, было опрошено 200 представителей коммерческих компаний. Статистическая погрешность данных не превышает 5%.