Социологическим исследованием предусмотрено проведение 3 волн (ежегодно в 2023-2025 гг.) в 12 субъектах РФ, на территории которых расположены филиалы АО «Концерн Росэнергоатом». Исследование проводится специалистами независимого Аналитического агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР» по заказу АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях».
Цель исследования – выявить социальные настроения в регионах присутствия АО «Концерн Росэнергоатом».
Основные задачи исследования –
- оценить восприятие атомной отрасли жителями в регионах присутствия предприятий атомной промышленности;
- выявить отношение населения к конкретным предприятиям атомной отрасли в регионах их присутствия, к высказываниям относительно АЭС;
- определить удовлетворенность населения условиями проживания в регионах присутствия предприятий атомной отрасли;
- проанализировать проблемное поле в регионах присутствия АО «Концерн Росэнергоатом»;
- изучить медиа-предпочтения населения (востребованность различных СМИ и доверие СМИ), выявить наиболее эффективные средства размещения информации о деятельности АЭС; составить социально-демографический портрет аудитории ключевых медиа-носителей;
- выявить отношение населения к социальным программам, реализуемым АО «Концерн Росэнергоатом» в регионах присутствия.
Социологическое исследование было проведено в феврале-мае 2023 года среди жителей Воронежской, Калининградской, Курской, Ленинградской, Мурманской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Тверской областей (по 1000 респондентов в каждом регионе), Чукотского автономного округа и Республики Саха-Якутия (по 300 респондентов в каждом регионе). Методом стандартизированного (формализованного) интервью по месту жительства было опрошено 10600 респондентов. Также проведена 1 фокус-группа среди жителей Свердловской области и 1 глубинное интервью с руководителем одного из СМИ Свердловской области.