Исследование проводилось в рамках государственного задания Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по заказу Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС.
Цель исследования – анализ жизненных целей и ориентиров российской учащейся молодежи.
В рамках реализации исследования решались следующие задачи:
- комплексный анализ социальной структуры российской учащейся молодежи;
- анализ самооценок респондентов качества получаемого образования и своего социально-профессионального статуса в текущий момент и на ближайшую перспективу;
- основные стратегии и планы учащейся молодежи на перспективу (образовательные, социальные, экономические, профессиональные и др.);
- изучение общественной активности российской молодежи и социальных волонтерских практик;
- анализ масштабов девиантного поведения, политической активности и медиа-предпочтений представителей российской молодежи.
Объект исследования – студенты очной формы обучения, получающие высшее или среднее профессиональное образование. Опрос проводился среди студентов 1-3 курсов высших учебных заведений и студентов всех курсов учебных заведений среднего профессионального образования. В опросе приняли участие студенты 14 учебных заведений: 7 учреждений высшего профессионального образования (включая 1 филиал высшего учебного учреждения) и 7 учреждений среднего профессионального образования (включая 1 филиал среднего профессионального учреждения образования).
Социологическое исследование проводилось в 3 регионах РФ: Свердловской, Ивановской областях и г. Санкт-Петербурге. Реализацией полевого этапа исследования на территории Ивановской области занималось Аналитическое агентство «ИМИДЖ-ФАКТОР». Социологический опрос был проведен с 19 сентября по 3 октября 2022 года на выборке в 970 респондентов, проживающих в г. Иваново, Кинешма и Шуя. Помимо этого, в рамках социологического исследования было проведено 7 глубинных интервью со студентами высших учебных заведений и учебных заведений среднего профессионального образования.