Специалистами аналитического агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР» завершен исследовательский проект по комплексному изучению социальных установок и жизненных практик молодого поколения.
Цель исследования – анализ отношения к г.Перми со стороны молодых жителей г.Перми, Пермского края и соседних регионов с точки зрения привлекательности Перми как места постоянного проживания.
В ходе исследования решались следующие основные задачи:
- изучение отношения молодежи, проживающей на территории г.Перми, Пермского края и соседних регионов (Тюменской, Челябинской, Свердловской областей, Удмуртской Республики, Республики Татарстан и Республики Башкортостан) к г.Перми, в том числе: эмоциональная оценка Перми, оценка Перми с точки зрения возможностей для получения образования, профессиональной и карьерной самореализации, комфортности городской и социальной среды; для молодых жителей населенных пунктов Пермского края и соседних регионов – уровень осведомленности о Перми;
- выявление наиболее распространенных в молодежной среде досуговых практик;
- изучение миграционных настроений в молодежной среде;
- анализ привлекательности г.Перми как места возможной миграции (для молодежи иных населенных пунктов Пермского края и соседних регионов);
- выявление точек социальной напряженности в молодежной среде (проблемы, волнующие молодежь; оценка уровня безопасности окружающей среды; опасности, связанные с психотропными веществами; наличие проблем в области межнациональных, межконфессиональных отношений; оценка протестных настроений и опасности проявления экстремистских настроений);
- выявление уровня осведомленности молодежи об институтах и организациях, работающих в сфере молодежной политики, программах и акциях, направленных на взаимодействие с молодежью;
- выявление наиболее предпочтительных источников и субъектов получения информации.
Методология и выборка исследования:
- формализованный опрос молодежи от 14 до 35 лет: личное интервью среди жителей города Перми (1000 респондентов) и онлайн-опрос среди населения Пермского края (1000 респондентов, по 200 респондентов в 5 городах края), а также Челябинской, Свердловской, Тюменской областей и Республики Удмуртия (800 респондентов, по 200 респондентов в каждом регионе). Всего – 2800 респондентов.
- фокусированные групповые интервьюсреди представителей молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, проживающих на территории г.Пермь (4 фокус-группы), г.Чайковский, г.Лысьва, г.Челябинск, г.Тюмень (по 1 фокус-группе в каждом городе). Всего – 8 фокус-групп по 10 респондентов в каждой фокус-группе.
География исследования – г.Пермь, Пермский край (г.Березники, г.Кунгур, г.Соликамск, г.Губаха, г.Оса) и соседние регионы Челябинская, Свердловская, Тюменская области и Республика Удмуртия (г.Челябинск, г.Миасс, г.Екатеринбург, г.Серов, г.Ижевск, г.Глазов, г.Тюмень, г.Тобольск).
Социологическое исследование было проведено в феврале-августе 2025 года. Методом формализованного интервью было опрошено 2800 человек от 14 до 35 лет, проживающих в г.Перми, Пермском крае, Челябинской, Свердловской, Тюменской областях и Республики Удмуртия. Также проведены 8 фокус-групп среди жителей г.Перми, Пермского края и соседних регионов с целью более глубокого анализа молодежной политики в регионе. Статистическая погрешность данных не превышает 2,5%.