Определено текущее состояния медиа-рынка г.Новосибирска

Определено текущее состояние медиа-рынка г.Новосибирска, в том числе составлены рейтинги различных типов СМИ (телевидение, радио, пресса, интернет-каналы) и проведен анализ социально-демографических характеристик их аудиторий.

В ходе исследования решались следующие основные задачи:

  • выявить основные информационные предпочтения жителей г.Новосибирска по типам СМИ, провести ранжирование наиболее авторитетных (вызывающих наибольшее доверие у населения) СМИ;
  • определить частоту просмотра новосибирцами новостных и общественно-политических передач о жизни города. Построить рейтинги популярности федеральных и региональных телевизионных каналов, передач сетки вещания новосибирских ТРК;
  • проанализировать радио-предпочтения аудитории, частоту и место прослушивания радио, провести рейтингование наиболее популярных радиостанций среди горожан;
  • вычислить рейтинги печатных периодических изданий (бесплатных и платных рекламно-информационных и общественно-политических газет и журналов);
  • изучить частоту пользования новосибирцами интернетом, составить рейтинги популярности интернет-ресурсов и социальных сетей, мессенджеров;
  • выявить целевую аудиторию телеканалов, радиостанций, печатных изданий (газет и журналов) и интернет-ресурсов, ее демографические характеристики.

Объект исследования – жители всех 10 внутригородских районов г.Новосибирска от 18 лет и старше, постоянно или преимущественно проживающие на территории мегаполиса.

Предмет исследования – медиа-предпочтения жителей города по различным типам СМИ (телевидение, радио, пресса, интернет).

Социологическое исследование было проведено в ноябре 2022 года. Методом телефонного формализованного интервью было опрошено 1150 респондентов старше 18 лет, пропорционально распределенных по 10 внутригородским районам (в том числе и по Центральному округу) г.Новосибирска согласно весу (численности населения) каждого района в общей численности населения города. Статистическая погрешность данных не превышает 3,0%.