Специалистами Аналитического агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР» выявлены особенности формирования гражданской активности в Нижегородской области.
Цель исследования – проведение социологического исследования для определения особенностей формирования гражданской активности в Нижегородской области.
В ходе исследования решались следующие основные задачи:
- выявление наиболее востребованных населением практик гражданской активности;
- описание тенденций и изменений в практиках гражданской активности;
- мотивация участия в волонтерском движении и деятельности некоммерческих организаций;
- выявление наиболее востребованных населением направлений деятельности некоммерческих организаций, в том числе СОНКО;
- оценки вовлеченности населения в проекты городского развития, в том числе проекты по формированию комфортной городской среды;
- оценка текущих проектов по реформированию городского пространства г.Нижний Новгород и готовности населения участвовать в подобных проектах.
Объект исследования – исследование проводилось среди жителей Нижегородской области в возрасте старше 18 лет, постоянно проживающих на территории региона.
Объект исследования – исследование проводилось среди 2 целевых подвыборок: 1) население Нижегородской области в возрасте старше 18 лет; 2) представители экспертного сообщества региона (руководители общественных организаций, государственные и муниципальные служащие, научное и журналистское сообщество).
Исследование было проведено в ноябре-декабре 2019 года. Методом персонального формализованного интервью было опрошено 1500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих на территории 7 городских округов и 15 муниципальных районов Нижегородской области (включая г.Нижний Новгород и г.Арзамас). В рамках исследования также было проведено 3 фокус-группы среди жителей г.Нижнего Новгорода и 20 глубинных интервью с представителями экспертного сообщества региона. Статистическая погрешность данных не превышает 3,5%.