Изучены особенности формирования гражданской активности среди населения Нижегородской области

Специалистами Аналитического агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР» выявлены особенности формирования гражданской активности в Нижегородской области.

Цель исследования – проведение социологического исследования для определения особенностей формирования гражданской активности в Нижегородской области.

В ходе исследования решались следующие основные задачи:

  • выявление наиболее востребованных населением практик гражданской активности;
  • описание тенденций и изменений в практиках гражданской активности;
  • мотивация участия в волонтерском движении и деятельности некоммерческих организаций;
  • выявление наиболее востребованных населением направлений деятельности некоммерческих организаций, в том числе СОНКО;
  • оценки вовлеченности населения в проекты городского развития, в том числе проекты по формированию комфортной городской среды;
  • оценка текущих проектов по реформированию городского пространства г.Нижний Новгород и готовности населения участвовать в подобных проектах.

Объект исследования исследование проводилось среди жителей Нижегородской области в возрасте старше 18 лет, постоянно проживающих на территории региона.

Объект исследования исследование проводилось среди 2 целевых подвыборок: 1) население Нижегородской области в возрасте старше 18 лет; 2) представители экспертного сообщества региона (руководители общественных организаций, государственные и муниципальные служащие, научное и журналистское сообщество).

Исследование было проведено в ноябре-декабре 2019 года. Методом персонального формализованного интервью было опрошено 1500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих на территории 7 городских округов и 15 муниципальных районов Нижегородской области (включая г.Нижний Новгород и г.Арзамас). В рамках исследования также было проведено 3 фокус-группы среди жителей г.Нижнего Новгорода и 20 глубинных интервью с представителями экспертного сообщества региона. Статистическая погрешность данных не превышает 3,5%.