Изучен уровень удовлетворенности потребителей тепловой энергии г. Тюмени

Исследование проводилось с цельюоценить уровень удовлетворенности жителей г.Тюмени теплоснабжением и решением вопросов подключения новых объектов застройки к сетям теплоснабжения.

В рамках проведения исследования, для достижения указанной цели, было предусмотрено решение основных задач по двум направлениям:

Направление 1.    Оценка удовлетворенности теплоснабжением:

  • мнение населения и представителей бизнеса о состоянии теплосетевого комплекса города, необходимости его ремонта, реконструкции;
  • уровень удовлетворенности теплоснабжением и ГВС, какие проблемы в теплоснабжении потребители тепловой энергии считают ключевыми;
  • оценка улучшений в сфере теплоснабжения (динамика улучшений 2020 – 2021 гг.);
  • отношение к величине платы за теплоснабжение (тарифу), допустимый порог роста тарифа; приемлемость тарифов на тепло и горячую воду;
  • кто, на взгляд потребителя, должен оплачивать реконструкцию систем теплоснабжения;
  • как потребители тепловой энергии оценивают тот факт, что в городе работает одна организация в сфере теплоснабжения, а не несколько организаций, отвечающих за теплоснабжение на разных участках / этапах поставки тепловой энергии;
  • отношение респондентов к вопросам экономии потребления тепловой энергии и возможности / готовности оплачивать (инвестировать) собственные средства в энергоэффективные мероприятия на общедомовом / личном имуществе;
  • готовность населения и представителей бизнеса оплачивать качественные изменения в системе теплоснабжения: готовы ли потребители нести дополнительные затраты при том, что качество теплоснабжения и сервисное обслуживание будут улучшены.

Направление 2. Оценка удовлетворенности застройщиков подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям:

  • мнение строительных компаний о состоянии теплосетевого комплекса города, необходимости его ремонта, реконструкции; какие проблемы в теплоснабжении застройщики считают ключевыми;
  • выяснить предпочтение застройщиков: подключение к системе централизованного теплоснабжения или строительство локальных источников (котельные) для теплоснабжения объектов застройки;
  • испытывают ли застройщики проблемы с подключением объектов застройки к тепловым сетям (системе централизованного теплоснабжения);
  • мнение застройщиков о плате за подключение к тепловым сетям, какой уровень платы респонденты считают экономически обоснованным и приемлемым;
  • что предпочтут застройщики: единую плату за подключение к тепловым сетям или индивидуальный расчет платы за подключение;
  • отношение к тому, что в городе работает (будет работать) один оператор в сфере теплоснабжения, а не несколько организаций, отвечающих за теплоснабжение на разных участках / этапах поставки тепловой энергии;
  • учитывают ли застройщики наличие инвестиционной программы по развитию системы теплоснабжения при планировании своей деятельности и в связи с планами по подключению объектов к системе централизованного теплоснабжения;
  • приходится ли и как часто застройщикам получать отказы в подключении объектов застройки к системе централизованного теплоснабжения, с чем респонденты связывают эти отказы;
  • изучение уровня удовлетворенности респондентов теплоснабжением (динамика улучшений 2020 – 2021 гг.);
  • удовлетворенность взаимодействия с поставщиком тепловой энергии.

Объект исследования – 4 целевые группы потребителей тепловой энергии:

  • физические лица в возрасте от 18 лет и старше, потребляющие тепловую энергию и оплачивающие коммунальные услуги из собственных средств;
  • представители юридических лиц, потребляющих тепловую энергию, отвечающие за взаимодействие с поставщиком тепловой энергии;
  • представители управляющих компаний и ТСЖ, потребляющих тепловую энергию, отвечающие за взаимодействие с поставщиком тепловой энергии;
  • представители застройщиков, отвечающие за взаимодействие с организацией, обеспечивающей подключение к тепловым сетям.

Предмет исследования – удовлетворенность потребителей теплоснабжением; удовлетворенность застройщиков подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям.

Исследование было проведено в мае-июне 2022 года. Методом формализованного телефонного интервью было опрошено 345 респондентов – потребителей тепловой энергии в г.Тюмени, в том числе по целевым группам потребителей: физические лица (300 респондентов), юридические лица – малый, средний и крупный бизнес (20 респондентов), управляющие компании и ТСЖ (15 респондентов), строительные компании (10 респондентов).