Завершен второй этап социологического исследования по изучению общественного мнения населения Чувашской Республики для выстраивания информационной политики, формирования имиджа и повышения уровня доверия к Главе Чувашской Республики с целью принятия дальнейших управленческих решений.
В ходе исследования решались следующие основные задачи:
- рассчитать рейтинги местных телевизионных каналов и новостных телепередач;
- рассчитать рейтинги радиостанций с региональной повесткой;
- рассчитать рейтинги печатных и электронных газет;
- выявить частоту пользования сетью интернет и цели использования сети интернет;
- рассчитать рейтинги социальных сетей и интернет-мессенджеров;
- определить источники получения информации о деятельности Главы Чувашской Республики;
- выявить частоту получения информации о деятельности Главы Чувашской Республики;
- определить достаточность информирования населения о деятельности Главы Чувашской Республики;
- выявить основные положительные качества и характеристики Главы Чувашской Республики по мнению опрошенных;
- выявить основные отрицательные качества и характеристики Главы Чувашской Республики по мнению опрошенных;
- изучить управленческие и психологические характеристики, которые усилили бы положительный образ Главы Чувашской Республики по мнению населения Чувашской Республики;
- выявить социально-демографические различия по полу, возрасту, образованию, занятию, по частоте пользования сети интернет, рейтингу СМИ, по частоте получения информации о деятельности Главы Чувашской Республики по каждой поставленной задаче; дать анализ причин по данным различиям.
Объект исследования – жители 5 городских и 21 муниципального округа Чувашской Республики, являющиеся избирателями по действующему российскому законодательству (старше 18 лет), постоянно (по прописке) проживающие в муниципальных образованиях, определенных для исследования.
Предмет исследования – медиа-предпочтения предпочтения респондентов (оценочный компонент общественного мнения).
Социологическое исследование было проведено в сентябре-октябре 2024 года среди жителей всех городских (муниципальных) округов Чувашской Республики в возрасте от 18 лет и старше. Методом формализованного телефонного интервью было опрошено 1000 респондентов. Статистическая погрешность данных не превышает 3,5%. Также проведены 2 фокус-группы среди жителей г. Чебоксары и Мариинско-Посадского округа с целью более релевантной иллюстрации медиа-предпочтений городского и сельского населения.