Проведено исследование рейтингов СМИ и имиджа Главы Чувашской Республики

Завершен второй этап социологического исследования по изучению общественного мнения населения Чувашской Республики для выстраивания информационной политики, формирования имиджа и повышения уровня доверия к Главе Чувашской Республики с целью принятия дальнейших управленческих решений.

В ходе исследования решались следующие основные задачи:

  • рассчитать рейтинги местных телевизионных каналов и новостных телепередач;
  • рассчитать рейтинги радиостанций с региональной повесткой;
  • рассчитать рейтинги печатных и электронных газет;
  • выявить частоту пользования сетью интернет и цели использования сети интернет;
  • рассчитать рейтинги социальных сетей и интернет-мессенджеров;
  • определить источники получения информации о деятельности Главы Чувашской Республики;
  • выявить частоту получения информации о деятельности Главы Чувашской Республики;
  • определить достаточность информирования населения о деятельности Главы Чувашской Республики;
  • выявить основные положительные качества и характеристики Главы Чувашской Республики по мнению опрошенных;
  • выявить основные отрицательные качества и характеристики Главы Чувашской Республики по мнению опрошенных;
  • изучить управленческие и психологические характеристики, которые усилили бы положительный образ Главы Чувашской Республики по мнению населения Чувашской Республики;
  • выявить социально-демографические различия по полу, возрасту, образованию, занятию, по частоте пользования сети интернет, рейтингу СМИ, по частоте получения информации о деятельности Главы Чувашской Республики по каждой поставленной задаче; дать анализ причин по данным различиям.

Объект исследования – жители 5 городских и 21 муниципального округа Чувашской Республики, являющиеся избирателями по действующему российскому законодательству (старше 18 лет), постоянно (по прописке) проживающие в муниципальных образованиях, определенных для исследования.

Предмет исследования – медиа-предпочтения предпочтения респондентов (оценочный компонент общественного мнения).

Социологическое исследование было проведено в сентябре-октябре 2024 года среди жителей всех городских (муниципальных) округов Чувашской Республики в возрасте от 18 лет и старше. Методом формализованного телефонного интервью было опрошено 1000 респондентов. Статистическая погрешность данных не превышает 3,5%. Также проведены 2 фокус-группы среди жителей г. Чебоксары и Мариинско-Посадского округа с целью более релевантной иллюстрации медиа-предпочтений городского и сельского населения.