12 Февраля 2020

Сеть кофеен «Шоколадница» в четвертый раз с 2014 года сменила генерального директора

По данным агентства «РБК Исследования рынков» с декабря 2019 года группу компаний «Шоколадница» и крупнейшую по обороту в России одноименную сеть кофеен возглавил Олег Подгорный. Он сменил Сергея Румянцева, который занимал должность гендиректора меньше года. Как пояснили в компании, Сергей Румянцев решил сосредоточиться на развитии собственных проектов.

Олег Подгорный станет четвертым гендиректором компании с 2014 года: тогда группа «Шоколадница» приобрела своего основного конкурента – сеть кофеен «Кофе Хауз», по оценке источников Forbes, за 25 млн. долларов, тем самым увеличив оборот в 1,5 раза, а объединённую сеть – до 650 кофеен. Абсолютные цифры выручки группы за 2019 год Олег Подгорный не раскрыл, однако отметил, что по итогу года она снизилась из-за передачи точек франчайзинговым партнёрам. В середине 2019 года основатель «Шоколадницы» Александр Колобов рассказал, что выручка за 2018 год составила 20 млрд рублей.

По мнению экспертов «Шоколадница» оказалась в сложной рыночной ситуации из-за стремительного роста кофейных дискаунт-форматов, таких как «Cofix», а в сегмент кофе пошли и неквалифицированные игроки: от сетей фастфуда до ретейлеров с форматом «coffee-to-go» – на их фоне «Шоколадница» стала выглядеть дорогой. Преимущества в виде хороших локаций уже недостаточно, большая часть аудитории не заметит разницы во вкусе напитка, а сопутствующая продукция – выпечка – есть и у других игроков.

«Шоколадница», несмотря на масштаб и активы в виде собственной фабрики-кухни и обжарочного цеха, не начала активно развивать доставку и дискаунт-формат, поэтому те усилия, которые были предприняты, пока не отразились на результатах.

Формально сеть «Шоколадницы» утратила первенство по количеству точек. По состоянию на май 2019 года сетями с наибольшим количеством заведений были ижевская «Пекарня Хлебница» и петербургская «Coffee Like»: 732 и 563 точки соответственно. Однако их формат отличается от «Шоколадниц», и большая часть точек этих двух сетей развивается по системе франчайзинга.




Возврат к списку