4 Декабря 2019

Проанализирован рацион питания наших сограждан

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о рационе питания россиян и их представлениях о правильном питании. В структуре рациона питания россиян наиболее часто употребляемыми продуктами являются хлеб, хлебобулочные изделия и растительные масла. Не реже двух раз в неделю их употребляют 91% респондентов. Также наши сограждане не реже двух раз в неделю употребляют свежие овощи (87%), молоко и молочные продукты (81%), крупы и макаронные изделия (81%). У 80% россиян мясо присутствует в рационе минимум два раза в неделю, а фрукты и свежие ягоды – у 74% опрошенных. 56% респондентов несколько раз в неделю едят кондитерские изделия, столько же и с такой же регулярностью употребляют в пищу колбасы и мясные изделия. 1/3 россиян употребляют свежую или замороженную рыбу, а также рыбные или мясные полуфабрикаты.

Мнения россиян в оценке своего рациона питания разделились практически поровну: 48% считают его правильным и столько же – неправильным. Под правильным питанием россияне понимают в первую очередь отказ от вредных продуктов (43%), частый приём пищи маленькими порциями и воды (35%), употребление только органических продуктов (33%), осуществлять контроль над составом пищи (30%).

8% россиян придерживаются мнения, что понятие «полезные продукты» связано с их питательными свойствами, а 15% считают, что полезные продукты – те, что богаты витаминами. По мнению большинства россиян, полезны те продукты, в составе которых нет ГМО (45%). 27% респондентов считают продукты полезными, если они содержат натуральные компоненты, а также не содержат агрохимикаты и пестициды (26%). Промышленные трансжиры или переизбыток соли и сахара в составе продукта также не позволяют отнести продукты к полезным, считает 21% опрошенных.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 26-27 сентября 2019 года. В опросе принимали участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объёмом 1600 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.


Возврат к списку