27 Марта 2018

82% россиян одобряют инициативу маркировки продуктов «светофор»

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвящённого вопросу маркировки продуктов по системе «светофор».

Роспотребнадзор предложил маркировать продукты на зелёные, жёлтые и красные: продукты с низким, средним и высоким содержанием сахара, соли, насыщенных жиров. С помощью данной маркировки потребители смогут лучше контролировать количество потребляемых продуктов с повышенным содержанием жиров, соли, сахара. По результатам проведённого опроса в конце 2017 года 57% россиян впервые слышат о данной инициативе Роспотребнадзора. 43% опрошенных в той или иной степени осведомлены о данном предложении, из них 10% хорошо знают подробности этой темы.

После краткого ознакомления с содержанием программы, 82% респондентов полностью поддержали данную инициативу. 3/4 граждан (77%) потенциально готовы ориентироваться на такую маркировку при покупке продуктов (среди женщин и людей пенсионного возраста – по 83%). Мужчины и молодёжь (18-24 года) в этом вопросе настроены более сдержанно: 69% и 64% соответственно намерены обращать внимание на цветовые обозначения.

Выбирая продукты в магазине, покупатели, как правило, читают информацию на этикетке. Подавляющее число опрошенных (82%) обращают внимание, в первую очередь, на срок годности, 45% – на состав и содержание отдельных ингредиентов, 34% – на производителя.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 22-24 декабря 2017 года. Методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров опрошено 1800 россиян в возрасте от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.


Возврат к списку