2 Марта 2018

Как наши сограждане оценивают агитационную деятельность кандидатов на пост Президента РФ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) продолжает серию публикаций, посвящённых избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации. По данным исследования выборы главы государства в марте 2018 года не вызывают бурного обсуждения в обществе. 53% граждан сообщили, что они вообще не говорили на эту тему со своими родными, друзьями и знакомыми. Около 1/4 избирателей (21%) обсуждали, за кого из кандидатов будут голосовать, а 10% опрошенных интересовались лишь их достижениями и работой.

Центральная избирательная комиссия завершила регистрацию кандидатов в Президенты РФ. Социологи попросили избирателей назвать кандидатов на пост Президента РФ, которые будут присутствовать в бюллетене на выборах в марте 2018 году. Подавляющее большинство респондентов (82%) назвали Владимира Путина, Ксению Собчак и Владимира Жириновского (по 60%), Павла Грудинина (55%). Об участии в выборах Григория Явлинского осведомлено 37% наших сограждан, Бориса Титова – 17%, Сергея Бабурина – 8%, Максима Сурайкина – 6%.

В феврале россияне увидели первые агитационные материалы и выступления кандидатов в Президенты России. Больше всего зрителей (45%) оказалось у Владимира Жириновского. Агитационную кампанию Владимира Путина видели 42% граждан нашей страны. Не меньший интерес у избирателей вызвала агитация за Ксению Собчак, её посмотрели 41% опрошенных. 1/3 избирателей (35%) запомнили кампанию Павла Грудинина. Материалы и выступления Григория Явлинского в рамках предвыборной агитации видели 32% потенциальных избирателей. Предвыборные телевизионные ролики, агит-плакаты и выступления Бориса Титова, Максима Сурайкина и Сергея Бабурина видели 18%, 15% и 12% наших сограждан соответственно.

На данный момент агитационные материалы Владимира Путина понравились 33% избирателям, Владимира Жириновского – 19%, Павла Грудинина – 10%. Материалы и выступления других кандидатов в президенты РФ понравились меньшему количеству респондентов.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 18-19 февраля 2018 года. Методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров опрошено 2000 россиян в возрасте от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 2,2%.


Возврат к списку