19 Февраля 2018

Потребительские возможности и планы россиян в нынешнем году

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвящённого теме потребительских возможностей и планов россиян на 2018 год. По данным исследования ТОР популярных покупок возглавляет мобильный телефон: в 2015 году его приобрели 17% респондентов, а в 2017 году этот процент вырос до 26%. Далее по популярности идёт автомобиль: в 2017 году его приобрели 11% россиян. Ещё по 10% приобрели телевизор/домашний кинотеатр и сделали ремонт в квартире. Меньше всего совершались покупки акций, музыкальных центров и спортивных тренажёров (всего 1% опрошенных потратил бы свои деньги на приобретение данных товаров).

Потребительские планы наших сограждан в 2018 году изменились, что наиболее ощутимо видно по путешествиям и обучению. В 2016 году соответствующие расходы планировали 10% и 3% опрошенных, а в 2018 году – 15% и 10% соответственно.

Около 17% россиян предполагают вложить свои деньги в ремонт квартиры. Каждый десятый намеревается приобрести автомобиль (10%), квартиру/дом (9%). Наименее востребованные покупки: музыкальный центр, видео- и фотокамера, спортивный тренажёр.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 25-26 января 2018 года. Методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров опрошено 2000 россиян в возрасте от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 2,2%.


Возврат к списку