29 Января 2018

Российский рынок мясных полуфабрикатов продолжает расти

Маркетинговое агентство BusinesStat опубликовало данные исследования российского рынка мясных полуфабрикатов (исследование размещено на бизнес-портале «РБК. Исследования рынков»). По данным исследования, с 2013 по 2017 гг. продажи охлаждённых мясных полуфабрикатов в России выросли на 24,4%: с 2,46 до 3,06 млн. тонн. В 2013-2013 гг. 87,8% от общего объёма продаж приходилось на сектор розничной торговли, оставшаяся часть – на сектор HoReCa (сектор общественного питания и гостиничного хозяйства).

За 2013-2017 гг. розничные продажи мясных полуфабрикатов выросли на 31,1%: с 2,09 до 2,74 млн. тонн. Динамика показателя повторяла общую динамику продаж: значительные темпы прироста на протяжении пятилетия с некоторым замедлением в 2016-2017 гг. На увеличение розничных продаж мясных полуфабрикатов оказали влияние долговременные факторы: стремление к экономии времени на приготовление пищи вследствие ускоряющегося темпа жизни, а также постоянно растущий ассортимент мясных полуфабрикатов по приемлемым ценам. Кроме того, на рост розничных продаж в 2013-2014 гг. повлияла общая тенденция к снижению потребления мясопродуктов в точках общественного питания на фоне падения благосостояния населения. Отметим, что в 2016-2017 гг. основной вклад в рост показателя внесло увеличение спроса в низких ценовых сегментах рынка.

По мнению аналитиков, в 2018-2022 гг. розничные продажи охлаждённых мясных полуфабрикатов будут расти на 4,2-5,4% в год. Темпы прироста показателя будут увеличиваться по мере восстановления российской экономики. В 2022 году ожидаемый объём розничных продаж составит 3,46 млн. тонн, что составит 87,2% от общих продаж (на долю сектора HoReCa будет приходиться 12,8% продаж). 


Возврат к списку