10 Января 2018

Интерес к печатным СМИ среди россиян продолжает снижаться

Каждый пятый россиянин готов полностью отказаться от традиционной прессы в пользу электронных СМИ. Но в целом, большинство опрошенных (79%) к полному отказу от бумажных изданий ещё не готовы. Такие данные приводят социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

По данным исследования, наши сограждане в последние годы всё чаще стали выбирать электронные издания: если в 2013 году об этом говорили 29% опрошенных, то в 2017 году – уже 47%. В свою очередь, печатную прессу предпочли 46% респондентов. При этом, наблюдается снижение интереса к печатной периодике. В 2014 году её регулярно читали 77% россиян, в 2017 – только 55%. По оценкам экспертов, рост предпочтений электронных версий газет и журналов обеспечивается, в первую очередь, за счёт молодёжных групп и жителей столичных мегаполисов.

«Потребление информационных сюжетов неуклонно и планомерно перемещается в каналы цифровых медиа. И если старшее поколение не готово совсем оказаться от бумажных источников, то молодёжная аудитория и жители мегаполисов всё больше переходят на оперативные цифровые способы потребления контента. Заметна тенденция сокращающегося потребления информации традиционных журналов и газет в интернете. Наши соотечественники всё чаще используют поисковики, интеграторы и мессенджеры для ориентации в информационном потоке», – пояснил результаты опроса гендиректор Фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 23-24 октября 2017 года. Методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров опрошено 1200 россиян в возрасте 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.


Возврат к списку