21 Ноября 2017

Россияне оценили систему ОМС и здравоохранение в целом

Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представили данные исследования оценок россиян услуг, предоставляемых по полису обязательного медицинского страхования и состояния здравоохранения в целом.

Подавляющее большинство россиян (89%) хотя бы раз в жизни обращались за медицинской помощью в учреждения здравоохранения по полису ОМС. Оценивая качество услуг, 83% респондентов заявили о слишком долгом ожидании приёма. При этом 56% сказали, что сами сталкивались с длинными очередями, а 27% знают о них от родных и знакомых. На плохую вентиляцию и малое количество сидячих мест в коридорах в общей сложности пожаловались 53% опрошенных. Отсутствие оборудования и лекарств отметили 69% наших сограждан. 80% респондентов недовольны низкой квалификацией врачей, неправильными диагнозами и неэффективным лечением. Требования купить самостоятельно лекарства, которые положены бесплатно, вспомнили 61% участников опроса. 

Среди комплекса мер по повышению качества услуг в медицине 48% респондентов назвали необходимость увеличения финансирования. 35% уверены, что решить проблему поможет увольнение руководства учреждений здравоохранения. А 25% надеются на независимый контроль. Подавляющее число опрошенных (82%) уверены, что отстаивать права пациентов должна компания, выдавшая полис ОМС. 89% россиян дали состоянию системы здравоохранения отрицательные или удовлетворительные оценки. Лишь 9% респондентов довольны положением дел в отечественной медицине.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён в октябре 2017 года. Методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров опрошено 1200 россиян в возрасте 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.


Возврат к списку