2 Ноября 2017

Российский рынок мясных полуфабрикатов продолжает расти

Маркетинговое агентство BusinesStat опубликовало данные исследования российского рынка мясных полуфабрикатов (исследование опубликовано на бизнес-портале «РБК. Исследования рынков»). По данным исследования, с 2012 по 2016 гг. продажи охлаждённых мясных полуфабрикатов в России выросли на 63%: с 0,7 до 1,2 млн. тонн.В 2012-2016 гг. 86,9% от общего объема продаж приходилось на сектор розничной торговли, оставшаяся часть – на сектор HoReCa (сектор общественного питания и гостиничного хозяйства).

В 2016 году розничные продажи охлаждённых мясных полуфабрикатов составили 1,1 млн. тонн, превысив значение 2012 года на 71,0% (в 2012 году – 0,6 млн. тонн). На рост показателя оказали влияние долговременные факторы: стремление к экономии времени на приготовление пищи вследствие ускоряющегося темпа жизни, а также возрастающая склонность к покупке охлаждённых мясных продуктов в сравнении с замороженными. Кроме того, на рост розничных продаж в 2012-2013 гг. повлияла общая тенденция к увеличению потребления мясопродуктов на фоне роста благосостояния населения. В 2015-2016 гг., несмотря на сокращение потребительской активности на фоне сокращения реальных доходов, продажи данной продукции продолжили расти, однако темпы прироста несколько снизились относительно докризисного периода. В эти годы основной вклад в рост показателя внесло увеличение спроса в низких ценовых сегментах рынка.

По мнению аналитиков, в 2017-2021 гг. розничные продажи охлаждённых мясных полуфабрикатов будут расти на 9,0-17,8% в год. Темпы прироста показателя будут увеличиваться по мере восстановления российской экономики. В 2021 году ожидаемый объём розничных продаж составит 2,0 млн. тонн, что составит 85,9% от общих продаж (на долю сектора HoReCa будет приходиться 14,1% продаж). 


Возврат к списку