24 Августа 2017

Россияне стали меньше тратить денег на досуг и развлекательные мероприятия

Исследовательский холдинг РОМИР опубликовал данные общероссийского опроса населения о том, как россияне развлекаются и проводят свой досуг. Осенью 2014 был проведён аналогичный опрос, что дает возможность сравнить, как изменилось отношение россиян к развлечениям.

Результаты опроса свидетельствуют, что доля россиян, которая не посещала никакие мероприятия и развлекательные заведения по сравнению с 2014 годом выросла на 6%. В основном такой вариант давали россияне старше 45 лет, жители малых городов и сельской местности, респонденты из Южного и Сибирского округов. При этом, за последние полгода никакие развлекательные мероприятия и заведения не посещали 51 % опрошенных россиян, а оставшиеся 49% респондентов в развлечениях себе не отказывают.

Почти вдвое сократилась доля театралов – с 11% до 6%, почти втрое (с 8% до 3%) уменьшилось число посетителей концертов современной и классической музыки, оперы и балета. Небольшой, но рост посетителей был зафиксирован только по двум позициям. По сравнению с осенью 2014 года на 2% выросла доля посетителей кинотеатров (с 22% до 24%) и доля посетителей ресторанов быстрого питания (теперь их посещают 19% против 17% три года назад).

Если раньше излюбленным местом времяпрепровождения россиян были кино и кафе, то на сегодняшний момент походы в кино сопровождаются посещением фаст-фудов. С 2,5 раз в месяц до 3,4 раз увеличилась частота посещений ресторанов быстрого питания. Почти втрое реже россияне стали ходить в драмтеатры и на концерты современной музыки – сокращение частоты с 1,1 раза до 0,4. Неизменной осталась только частота посещений концертов классической музыки, оперы и балета – как и три года назад она составляет в среднем 0,8 раза в месяц.

Размер среднего чека за одно посещение на одного человека явно сокращается по всем видам досуга и развлечений за последние три года. За последние 3 года средний чек вырос только за билеты на концерты современной музыки с 1080 до 1311 рублей, а также на посещение салонов красоты – с 817 до 1087 рублей, по остальным же видам досуга и развлечений произошло сокращение среднего чека. Даже в набирающих популярность ресторанах быстрого питания чек худеет – с 592 до 488 рублей, что, возможно, и является одной из причин роста аудитории этих заведений.

Таким образом, по сравнению с осенью 2014 года было зафиксировано небольшое сокращение числа посещавших рестораны, театры, концерты, музеи, боулинги, сауны и увеличение аудитории у кинотеатров и ресторанов быстрого питания. Кроме этого, выросла частота посещения ресторанов и фаст-фуда, бань и соляриев, но сократилась – театров, музеев, концертов современной музыки, кинотеатров, ночных клубов. Все это происходит на фоне общего сокращения среднего чека за одно посещение развлекательных заведений, за исключением концертов классической музыки, оперы и балета.

Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.


Возврат к списку