27 Июня 2017

3/4 жителей России выступают за введение уголовного наказания за употребление наркотиков

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, приуроченного к Международному дню борьбы с употреблением и незаконным оборотом наркотиков.

За последнее время отношение наших граждан к людям, страдающим наркоманией, изменилось: почти половина опрошенных (45%) считает, что употребление наркотиков – это болезнь, и такие люди нуждаются в медицинской помощи, тогда, как в 2014 году так считал 31% респондентов. О том, что наркомания – социальная проблема, заявила 1/3 россиян, в то время, как 3 года назад так думали 37%. Каждый пятый считает, что наркоманы – опасные люди и их следует изолировать от общества. Не осуждают употребляющих наркотики всего 3% опрошенных.

Более половины россиян уверены, что за последние годы людей, принимающих наркотики, стало больше. С этим утверждением согласны и 68% тех, у кого в окружении есть знакомые, употребляющие наркотические вещества. Лишь 1/5 часть респондентов заметила снижение количества наркоманов.

Подавляющее большинство наших сограждан не согласны с мнением о том, что слабые, «мягкие» наркотические вещества могут свободно продаваться наряду с алкоголем и табачной продукцией. За легализацию слабых наркотиков выступило всего 6% опрошенных, причем, у каждого десятого из них есть знакомые, страдающие наркоманией.

78% россиян выступают за введение уголовной ответственности за употребление наркотиков. Не согласна с этой инициативой 1/5 часть респондентов. По данным опроса, у 12% опрошенных в окружении есть люди, употребляющие наркотики.

Компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость темы «наркомания» на федеральном телевидении и в прессе за последние 5 лет. Было зафиксировано более 5 тыс. сообщений. «Пик» упоминаемости темы приходится на 2012 год (1,3 тыс. сообщений).

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 20-21 июня 2017 года. Методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров опрошено 1200 россиян в возрасте 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведён компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей 41200 источников: телевидение, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования – 1 января 2012 года – 31 декабря 2016 года.


Возврат к списку