26 Июня 2017

Запрет на курение в общественных местах – самая эффективная мера борьбы с курением

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты исследования об отношении россиян к предлагаемым мерам по борьбе с курением.

По мнению большинства наших сограждан (45%), именно запрет на курение в общественных местах является наиболее эффективной мерой борьбы с курением. Второе место в рейтинге мер занимают запрет на рекламу сигарет и разъяснительная работа о вреде курения (так считает по 1/3 респондентов). С утверждением о том, что на ситуацию влияет продажа сигарет в закрытых витринах, согласен каждый четвертый опрошенный. Об эффективности антитабачной рекламной кампании говорят 20% россиян. Ввод обезличенной упаковки сигарет оказался наименее эффективной мерой борьбы с курением, за него проголосовало лишь 2% респондентов.

67% опрошенных считают введение обезличенной упаковки для сигарет избыточной мерой, не влияющей на уровень курения, с этим согласны в равной степени как и те, кто никогда не курил, так и те, кто бросил курить. Среди причин скептического отношения к данной мере можно отметить возможный рост контрабанды сигарет из соседних стран, об этом заявили 72% курящих, и снижение качества сигарет, так как конкуренция между производителями табачной продукции будет сводиться только к цене. С этим утверждением согласны более половины респондентов, из них 61% никогда не курили или бросили курить и 52% курящих.

Для большинства жителей России (53%) оформление пачки сигарет – это, в первую очередь, информация о бренде, характеристиках сигарет, лишь каждый третий опрошенный воспринимает ее как рекламу сигарет. Более половины респондентов также согласны с высказыванием о том, что обезличенная упаковка ограничивает права потребителя на выбор определённого продукта, противоположной точки зрения придерживаются 37% граждан.

Основными критериями при выборе сигарет являются цена и качество, об этом заявили 38% и 36% тех, кто курит или курил ранее. Вкус важен для каждого четвёртого опрошенного. В том, что на выбор сигарет повлияла реклама, признался лишь 1% курящих или бросивших курить.

Большая часть опрошенных (67%) отметила, что на их решение начать курить повлияло их близкое окружение, о том, что курение соответствовало их представлениям о личном стиле, заявила 1/10 часть тех, кто курит или курил ранее. Такие факторы, как количество курящих среди успешных людей на телевидении, в кино, музыке, и имидж бренда сигарет оказались важны для 3% и 1% соответственно.

По данным исследования, борьбу с курением как приоритетную задачу государства в социальной сфере рассматривают лишь 5% россиян. Основными же задачами государства, по мнению большинства, должны быть повышение качества медицины (54%), повышение пенсий и пособий (49%). Также одно из важных мест занимают строительство и ремонт дорог и снижение уровня безработицы. За них проголосовали 39% и 31% наших граждан.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 6-7 июня 2017 года по заказу ЦСП «Платформа». Методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров опрошено 1200 россиян в возрасте 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.


Возврат к списку