26 Июня 2017

Частота посещений кинотеатров в нашей стране продолжает расти

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвящённого кинопредпочтениям россиян.

Уже 1/10 часть россиян ходит в кино несколько раз в месяц, чаще всего это молодёжь в возрасте 18-24 лет (34%). За последние несколько лет снизилась доля тех, кто практически не бывает в кино – 37% против 54% в 2008 году. Никогда не были в кинотеатре всего лишь 5% наших сограждан, этот показатель также ниже, чем несколько лет назад.

При выборе фильма респонденты, в первую очередь, обращают внимание на актёрский состав и сюжет фильма (41% и 29% соответственно), жанр фильма и советы близких и друзей принимают во внимание по 1/4 россиян. Последний фактор особенно важен для молодых людей 18-34 лет. Наименее важную роль при выборе фильма играют мнение кинокритиков и полученные фильмом награды, на них обращают внимание всего лишь по 4% опрошенных.

Самым любимым жанром россиян является комедия, часто или время от времени фильмы этой категории смотрят 82% наших сограждан. Второе место в рейтинге занимают исторические фильмы, их выбирают 78% респондентов. В целом, по данным опроса можно сделать вывод о том, что вкусы зрительской аудитории меняются. Так, в последние годы увеличилась доля тех, кто смотрит фильмы-сказки и мультфильмы (с 52% – в 2014 году до 74% – в 2017 году). В то же время россияне стали реже смотреть в кинотеатрах детективы (54% – в 2017 году против 73% – в 2014 году), боевики, триллеры и фильмы ужасов.

Компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость в российских СМИ фильмов, вышедших в отечественный прокат в мае 2017 года. Первое место по итогам месяца заняли «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (3,7 тыс. упоминаний в российских СМИ). Также в ТОР-5 вошли «Стражи Галактики» (2,9 тыс. упоминаний), «Большой» (2,2 тыс. упоминаний), «Меч короля Артура» (2,0 тыс. упоминаний) и «Чужой: Завет» (1,9 тыс. упоминаний).

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 18-19 июня 2017 года. Методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров опрошено 1200 россиян в возрасте 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведён компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей 41200 источников: телевидение, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования – 1-31 мая 2017 года.


Возврат к списку