8 Мая 2015

Более 90% населения страны положительно относятся к акции «Георгиевская ленточка»

9 Мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. В этот же день акция «Георгиевская ленточка» отметит свой 10-летний юбилей. Сотрудники исследовательского холдинга Superjob.ru опросили россиян и узнали их отношение к данной акции.

Согласно результатам опроса 94% наших сограждан положительно относятся к акции «Георгиевская ленточка», из них 82% полностью её одобряют и 12% – по большей части. Только у 4% россиян данное мероприятие вызывает отрицательные эмоции. Ещё 2% сказали, что совершенно не приемлют эту акцию.

Если рассмотреть отдельно мнения мужчин и женщин, то среди представительниц слабого пола немного больше поклонников этой традиции – 84% против 79% среди мужчин. Также уровень одобрения акции растёт с увеличением возраста респондентов. Например, положительно относятся к «Георгиевской ленточке» 84% россиян старше 45 лет и 76% молодёжи в возрасте до 24 лет.

Такие высокие положительные оценки акция «Георгиевская ленточка» получает 2 последних года, в 2014 году также 82% россиян выражали полностью положительное отношение при проведении опроса. Но ещё 5 лет назад, когда День победы отмечался в 65 раз, исключительно позитивные эмоции относительно этой акции возникали только у 67% наших сограждан. И каждый четвёртый респондент говорил о возникновении скорее положительных эмоций.

По мнению опрошенных, георгиевская ленточка – это символ патриотизма и уважения к истории. Современные россияне прикрепляют данный атрибут к одежде, сумке, антенне автомобиля и другим вещам в знак памяти и скорби по погибшим во время Великой Отечественной войне солдатам, выражая благодарность всем тем людям, которые отдали всё для фронта в эти годы. Однако те, кто выразил негативное отношение к акции, говорили в основном о неприемлемости закрепления ленточки на автомобильные антенны, сумки, ботинки, штаны, называя это неуважением и кощунством. Звучали высказывания о недопустимости, чтобы подобные символы носили люди, их не заслужившие: «Почтить память воинов можно и иначе, а наблюдать даму с собачкой, у которой на ошейнике ленточка, дико и гадко». Таким образом, россияне выступают за более бережное и уместное отношение к символу Победы: «Георгиевкой ленте место на груди».

Опрос проведён 27-28 апреля 2015 года среди 1600 респондентов в возрасте от 18 лет, представляющих экономически активное население России, в 243 населённых пунктах на территории всех округов страны.


Возврат к списку