27 Октября 2016

Рынок периодических печатных изданий Ивановской области (июнь 2016)

Аналитическое агентство «ИМИДЖ-ФАКТОР» представляет результаты ежегодного мониторинга, проводимого в рамках исследовательского проекта «СМИ Ивановской области: состояние медиа-рынка и основные предпочтения аудитории». В рамках данного этапа исследования были составлены рейтинги печатных изданий региона.

В настоящее время наиболее рейтинговой региональной газетой в Ивановской области является бесплатное издание «Частник», выходящее по пятницам. Причём в г.Иваново его аудитория в 7 раз больше, чем по области, что объясняется особенностями распространения данного печатного издания. В целом по региону аудитория этой газеты находится на уровне 12,0% и большую часть её читателей составляют женщины.

Рис. 1. Ежемесячная аудитория региональных периодических изданий, %

Рис. 1. Ежемесячная аудитория региональных периодических изданий, %

На втором месте в рейтинге региональных периодических изданий находится газета «Хронометр», которую читают почти 9% жителей Ивановской области. Замыкает тройку лидеров «Ивановская газета», среднемесячная аудитория которой приближается к 7% жителей региона. Более активными читателями этих изданий также являются преимущественно женщины.

Во многих районах области местные периодические печатные и интернет-издания являются одним из основных источников получения информации о событиях и ситуации в социально-политической жизни региона. Поэтому рейтинг местных изданий в городских округах и муниципальных районах находится на достаточно высоком уровне. Например, большой популярностью среди читателей крупных городов области пользуются «168 часов» и «Кинешемец» (Кинешма), «Местный спрос» и «Шуйские известия» (Шуя), «Новая жизнь» (Фурманов), «Вичугские новости» (Вичуга) и «Наше время» (Тейково).

Стоит отметить тот факт, что наименьший интерес к печатным периодическим изданиям проявляют молодые респонденты в возрасте от 18 до 29 лет, особенно проживающие на территории областного центра. Исключениями являются газеты с объявлениями «Из рук в руки» (1/3 читателей которой состоит из представителей этой возрастной категории), и «Частник» (каждый пятый читатель в возрасте от 18 до 29 лет).

Напротив, самыми активными читателями являются респонденты в возрасте от 30 до 55 лет. Эта группа опрошенных составляет основную часть аудитории таких изданий как «Хронометр», «Из рук в руки», «Шуйские известия» и «Вичугские новости». Жители Ивановской области старше 55 лет предпочитают такие печатные издания как «Ивановская газета», «Иваново-Пресс», «168 часов».

Если рассматривать отдельно мужскую и женскую аудиторию, то представительницы слабого пола чаще предпочитают «Рабочий край», «Кинешемец», «Ивановскую газету», «Частник» (выходящие по понедельникам и пятницам), «Хронометр» и «Вичугские новости». Мужское население региона отдает предпочтение газетам «Иваново-Вознесенск», «Приволжская правда», «Новая жизнь», «Иваново-Пресс».

Исследование агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР» проводилось 6-10 июня 2016 года среди жителей Ивановской области в возрасте 18 лет и старше. В телефонном опросе приняли участие 500 человек, проживающих в 13 муниципальных образованиях региона (6 городских округов и 7 муниципальных районов). Статистическая ошибка не превышает 4,5%.