21 Октября 2016

Рынок радиовещания Ивановской области (июнь 2016)

Аналитическое агентство «ИМИДЖ-ФАКТОР» представляет результаты ежегодного мониторинга, проводимого в рамках исследовательского проекта «СМИ Ивановской области: состояние медиа-рынка и основные предпочтения аудитории». В рамках данного этапа исследования были составлены рейтинги радиостанций.

Проведённый мониторинг показал, что наиболее популярными радиостанциями на территории Ивановской области являются «Дорожное радио» (23,3%), «Европа плюс» (16,4%) и «Радио Ваня» (14,2%). Также в пятёрку наиболее рейтинговых станций входят «Авторадио» (13,6%) и «Радио NRJ» (10,9%).

Рис. 1. Еженедельная аудитория радиостанций, %

Рис. 1. Еженедельная аудитория радиостанций, %

В ходе нашего исследования жители Ивановской области рассказали о том, какие именно критерии являются для них наиболее значимыми при выборе радиостанции. В первую очередь, ивановцы обращают внимание на музыкальное сопровождение, жанры и направленность песен, звучащие из их радиоприёмников (почти 80% голосов). На втором месте в рейтинге находится присутствие новостей о мировых событиях. Замыкает тройку главных факторов освещение новостей и событий из жизни Ивановской области.

Рис. 2. Главные критерии при выборе радиостанций, %

Рис. 2. Главные критерии при выборе радиостанций, %

Более 10% респондентов выбирают радиостанции, в сетке вещания которых присутствуют исторические программы. Свыше 7% жителей региона предпочитают развлекательные радиопередачи. В конце списка находятся такие критерии как диалоги в студии и конкурсы, интерактив, взаимодействие с радиослушателями.

Рис. 3. Устройства, с помощью которых население предпочитает слушать радио, %

Рис. 3. Устройства, с помощью которых население предпочитает слушать радио, %

Большинство населения предпочитает слушать любимые радиостанции в автомобиле, через автомагнитолу. Далее по степени популярности следуют стационарные или переносные радиоприёмниками. Чуть больше 10% радиослушателей используют для этого интернет посредством ноутбука, компьютера и ещё 5% – отдают предпочтение мобильному телефону или смартфону.

Исследование агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР» проводилось 6-10 июня 2016 года среди жителей Ивановской области в возрасте 18 лет и старше. В телефонном опросе приняли участие 500 человек, проживающих в 13 муниципальных образованиях региона (6 городских округов и 7 муниципальных районов). Статистическая ошибка не превышает 4,5%.