14 Октября 2016

Рынок телевизионного вещания Ивановской области (июнь 2016)

Аналитическое агентство «ИМИДЖ-ФАКТОР» представляет результаты ежегодного мониторинга, проводимого в рамках исследовательского проекта «СМИ Ивановской области: состояние медиа-рынка и основные предпочтения аудитории». В рамках данного этапа исследования были составлены рейтинги центральных и региональных телеканалов.

Согласно полученным данным, самой распространённой формой передачи телевизионного сигнала в Ивановской области является кабельное телевидение, которым пользуются 44,0% домохозяйств региона. Однако, как показывают результаты наших исследований, за последние годы наметилась чёткая тенденция к снижению распространённости этой формы передачи телевизионного сигнала: с 2012 года количество семей, пользующихся услугами кабельного телевидения, сократилось почти на 10%.

09.Телевидение_июнь_рис.1.JPG

Рис. 1. Формы передачи телевизионного сигнала, %

Напротив, всё большую распространённость набирает спутниковое телевидение, количество абонентов которого выросло с 18,5% – в 2012 году до 34,2% – в 2016 году. Каждая пятая семья Ивановской области смотрит эфирное телевидение, популярность которого падает на фоне разнообразия и количества каналов, предлагаемых в сетке вещания кабельного, спутникового или интерактивного интернет-телевидения. Примечательно, что последнее активно распространяется на территории региона, находя всё большую аудиторию: за последние 2-3 года доля абонентов интернет-ТВ выросла более чем в 3 раза.

Следует отметить, что сумма ответов респондентов, представленных на рис. 1, превышает 100%, т.к. некоторые домохозяйства одновременно пользуются несколькими видами телевидения (например, кабельным и интернет-ТВ).

09.Телевидение_июнь_рис.2.JPG

Рис. 2. Средненедельная аудитория центральных телеканалов, %

Опираясь на результаты проведённого исследования, можно сделать вывод, что наиболее популярными центральными телеканалами на территории Ивановской области являются «Первый канал», «Россия 1» и НТВ, аудитория которых составляет 78,1%, 67,1% и 47,0% соответственно. Далее за ними следует ТНТ, «Россия-24», СТС и РЕН-ТВ. Характерно, что за последние 2-3 года четвёрка наиболее рейтинговых телеканалов не меняется, однако несколько выросла аудитория «Первого канала» и сократилась – у телеканала НТВ. При этом, практически вдвое выросло количество зрителей телеканала «Россия 24», что позволило ему подняться на пятую строчку рейтинга, сместив с этого места СТС.

Рис. 3. Средненедельная аудитория региональных телеканалов, %

Рис. 3. Средненедельная аудитория региональных телеканалов, %

Среди региональных телеканалов наибольшей популярностью пользуется «Барс». Программы этого телеканала в сетке вещания «ТНТ» смотрят 40% жителей Ивановской области, в сетке вещания «ТВЦ» – 7,6%. Выделенный канал «Барс плюс» привлекает интерес почти 4% аудитории. Передачи канала ГТРК «Ивтелерадио», транслируемые в рамках вещания «Россия 1», смотрят около 23% жителей региона. На другие каналы (вещающие в границах некоторых городов области) приходится менее 1% аудитории. Вообще не смотрят региональное (местное) телевидение свыше 45% опрошенных.

Характерно, что телевизионная аудитория в г.Иваново более активна, чем на территории других городов и районов области (они чаще смотрят как центральные, так и региональные телеканалы). Однако и жители областного центра, и жители районов, демонстрируют схожие информационные предпочтения – ранжирование телеканалов по популярности в г.Иваново в целом совпадает с аналогичным рейтингом, полученным на основе ответов респондентов, проживающих в других населённых пунктах региона.

Исследование агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР» проводилось 6-10 июня 2016 года среди жителей Ивановской области в возрасте 18 лет и старше. В телефонном опросе приняли участие 500 человек, проживающих в 13 муниципальных образованиях региона (6 городских округов и 7 муниципальных районов). Статистическая ошибка не превышает 4,5%.