17 Сентября 2015

Предпочтения жителей Ивановской области среди магазинов DIY-сегмента (август 2015)

Сотрудники компании «ИМИДЖ-ФАКТОР» провели опрос населения Ивановской области, по результатам которого был составлен рейтинг магазинов, где жители региона предпочитают покупать товары для дома, дачи, сада и огорода, мастерской и ремонта (так называемый DIY-сегмент), а также были выяснены причины, влияющие на их выбор. Кроме того полученные данные были сопоставлены с результатами исследования, проведённого нами весной 2013 года.

В начале опроса респондентам предлагалось назвать те магазины, в которых они чаще всего приобретают товары сегмента DIY. Так как при ответе на вопрос можно было выбрать несколько вариантов, итоговая сумма ответов опрошенных превышает 100%. Результаты исследования свидетельствуют, что самым популярным местом совершения покупок товаров для дома и ремонта является торговая сеть «Кенгуру», о посещении магазинов которой сообщили 46,7% жителей Ивановской области. Следует отметить, что за последние 2,5 года количество клиентов данной сети сократилось почти на 15%. Подобный факт мы связываем как с усилением конкуренции на данном рынке в регионе, так и со снижением общего платёжеспособного спроса со стороны населения в текущей социально-экономической ситуации.

Рис. 1. Распределение ответов на вопрос: «Скажите, пожалуйста, в каких магазинах Вы чаще всего покупаете товары для дома и ремонта?», %

Рис. 1. Распределение ответов на вопрос: «Скажите, пожалуйста, в каких магазинах Вы чаще всего покупаете товары для дома и ремонта?», %

Вторую строчку в рейтинге торговых точек, где население региона предпочитает приобретать всё для ремонта и дома, занимают магазины под вывеской «Домашний склад», в которых совершает покупки каждый третий житель области (36,0%). По сравнению с 2013 годом доля рынка, занимаемая «Домашним складом», статистически значимо не изменилась. Это, на наш взгляд, говорит, прежде всего, о высоком уровне приверженности (лояльности) со стороны постоянных покупателей данных магазинов.

Третье место по популярности занимает гипермаркет «Аксон». Примечательно, что за 2,5 года численность посетителей гипермаркета выросла более чем в 2 раза (с 10,4% до 23,4%). Вероятно, этому способствовал переезд гипермаркета в новое здание, расширение его торговых площадей и ассортимента товаров. Не последнюю роль здесь сыграла и рекламная кампания, активно проводимая «Аксоном» в последнее время.

В процессе исследования были изучены основные факторы и причины, руководствуясь которыми жители региона выбирают тот или иной магазин с товарами для дома, сада и огорода, гаража и мастерской. Самым значимым и весомым фактором для потребителей является широкой ассортимент представленных товаров. Особенно привлекательным для потребителей с этой точки зрения является «Новострой».

Рис. 2. Наиболее значимые факторы, влияющие на выбор магазина с целью покупки товаров для дома и ремонта, %

Рис. 2. Наиболее значимые факторы, влияющие на выбор магазина с целью покупки товаров для дома и ремонта, %

Немаловажным фактором при выборе магазина DIY-сегмента является его удобное расположение и территориальная доступность. При рассмотрении данной характеристики самыми привлекательными являются магазины «Кенгуру», которые представлены во всех районах г.Иваново и на территории многих городов области. Оптимальную ценовую политику, в свою очередь, чаще отмечают посетители магазинов «Домашний склад» и «Аксон».

Исследование было проведено 10-12 августа 2015 года среди жителей Ивановской области от 18 лет и старше. Объём выборки составил 500 человек, представляющих городское и сельское население и проживающих на территории 6 городских округов и 8 муниципальных районов Ивановской области. Ошибка выборки не превысила 4,5%.