28 Августа 2015

Жители Ивановской области о выборе магазинов бытовой техники и электроники (июль 2015)

Сотрудники компании «ИМИДЖ-ФАКТОР» провели опрос населения Ивановской области, по результатам которого был составлен рейтинг магазинов (супермаркетов, гипермаркетов), где жители региона предпочитают покупать бытовую технику и электронику. Также в рамках проведённого исследования были выяснены причины, которые влияют на выбор того или иного магазина.

Респондентам предлагалось назвать те магазины, в которых они чаще всего приобретают бытовую технику и электронику. Так как при ответе на вопрос можно было выбрать несколько вариантов, итоговая сумма ответов опрошенных превышает 100%. Опираясь на результаты опроса жителей Ивановской области, можно сделать вывод, что в нашем регионе самым популярным местом совершения покупок бытовой техники и электроники являются магазины торговой сети «Эльдорадо». О том, что предпочитают покупать товары данной группы именно в этом месте, сообщили 41,2% опрошенных.

Рис. 1. Распределение ответов на вопрос: «Скажите, пожалуйста, в каких магазинах Вы предпочитаете покупать бытовую технику и электронику?», %

Рис. 1. Распределение ответов на вопрос: «Скажите, пожалуйста, в каких магазинах Вы предпочитаете покупать бытовую технику и электронику, %

На втором месте по популярности находятся торговые точки сети магазинов «Элиот», где предпочитает совершать покупки практически каждый четвёртый житель Ивановской области (24,1%). Замыкает тройку лидеров магазин «М-Видео», в котором предпочитают покупать бытовую технику 17,6% жителей региона. Пятёрку наиболее популярных магазинов бытовой техники и электроники замыкают «Техносила» и «Луч».

Говоря о причинах, на которые в первую очередь обращают внимание жители Ивановской области при выборе магазина бытовой техники, следует отметить, что самым значимым и весомым фактором для потребителей является широкий ассортимент представленных товаров. Особенно он выделяется магазине «Луч», где его упомянули 42% респондентов.

Рис. 2. Наиболее значимые факторы, влияющие на выбор магазина с целью покупки бытовой техники, %

Рис. 2. Наиболее значимые факторы, влияющие на выбор магазина с целью покупки бытовой техники, %

Вторым по значимости фактором при выборе магазина бытовой техники и электроники является уровень цен. По сравнению с другими магазинами, свыше 40% покупателей «Луча» выбирают его именно за привлекательную ценовую политику. Такой фактор как наличие различных скидок, акций и бонусов особенно привлекает клиентов магазинов «Media Markt» и «Техносила».

Примечательно, что удобное месторасположение торговой точки не является главенствующим при выборе магазина для совершения покупки электроники или бытовой техники, как, например, в случае с продовольственными товарами. Кроме того, если сравнивать эти группы магазинов, то такой фактор как «профессионализм продавцов-консультантов» также имеет больший вес для покупателей при выборе бытовой техники, нежели при покупке продуктов питания (подробную информацию о предпочтениях жителей Ивановской области при выборе магазинов с продуктами питания Вы можете найти здесь).

Исследование было проведено 13-15 июля 2015 года среди жителей Ивановской области от 18 лет и старше. Объём выборки составил 500 человек, представляющих городское и сельское население и проживающих на территории 6 городских округов и 8 муниципальных районов Ивановской области. Ошибка выборки не превысила 4,5%.