Маркетинговые исследования

Успех рыночной деятельности любой фирмы зависит от решений, принимаемых её руководством, эффективность которых во многом определяется полнотой и достоверностью маркетинговой информации. Информация, получаемая в ходе маркетинговых исследований, призвана снизить степень неопределённости и риска, связанных с принятием каких-либо решений. Маркетинговые исследования являются основным видом деятельности нашей компании. Одна из ключевых задач, которую они позволяют решить, – это прогнозирование ситуации на рынке и возможности его роста, определение существующих позиций компании и конкурентов на этом рынке и анализ потенциала её развития. В рамках подобного рода исследований мы предлагаем Вам следующие решения:

- исследования рынка и рыночных возможностей (общая оценка рынка и измерение его емкости, определение основных игроков и анализ конкурентной среды, оценка производства, потенциального спроса и потребления, осуществление сегментации рынка, определение рыночных ниш);

- анализ потребительских предпочтений (изучение популярности и востребованности торговых марок, выяснение факторов покупательского поведения, анализ структуры потребления и тенденций покупательского спроса, выявление социально-демографического профиля целевой аудитории);

- оценка рекламных кампаний (измерение запоминаемости рекламных кампаний и отношения к рекламе, анализ эффективности рекламы при формировании лояльности потребителей, исследование влияния скидок, бонусов, премий и др. на рост продаж товара);

- ритейл-аудит (аудит розничной торговли) с целью мониторинга данных о ценах, ассортименте, продажах, наличии рекламных материалов в точках продаж (анализ ценовой политики и ассортимента, объемов и динамики продаж, составление прогнозов реализации товаров, изучение позиций основных игроков, измерение региональных различий в потреблении);

- кабинетные исследования (отраслевые обзоры рынков, проводимые с использованием результатов обследований ГосКомСтата, баз данных ВЭД, обзоров специализированных СМИ, Интернет-мониторинга).

Социологические, социально-политические и электоральные исследования

Мы еженедельно вот уже в течение нескольких лет проводим исследования подобного рода на различные актуальные темы, волнующие население. Нами осуществлены сотни социологических опросов по проблемам экономики, здравоохранения, образования, преступности, экологии, девиантного поведения, безопасности дорожного движения и др., в том числе и в рамках политических выборных кампаний в Государственную Думу РФ, глав городских округов и муниципальных районов, депутатов законодательных и представительных органов власти. В ходе таких исследований нами решаются следующие задачи:

- определение социального самочувствия и жизненных ценностей населения, изучение мнений респондентов о наиболее актуальных социально-экономических проблемах;

- выявление отношения граждан к федеральным, региональным и местным властям, различным социальным и политическим институтам, анализ мнений населения в отношении успешности решения существующих проблем действующей властью;

- изучение политических настроений и электоральных предпочтений населения (построение рейтингов и антирейтингов персон, политических партий, отношение к агитационно-пропагандистским материалам, определение социально-демографического портрета электората);

- измерение ожидаемой активности электората и доли голосов, которые будут отданы в день выборов за политика, партию, прогноз явки на избирательные участки;

- анализ протестного потенциала населения (уровень неудовлетворенности властью, масштаб недовольства среди ближайшего окружения, готовность выразить свой протест в различных формах).

Медиа-исследования

Каждая компания, вкладывающая средства в рекламу, хочет не просто окупить эти вложения, но и получить прибыль. Чтобы этого достичь, необходимо не только создать эффективное рекламное послание потребителю, но и грамотно разместить его в СМИ. Знание рейтингов популярности тех или иных медиа-носителей и их целевой аудитории, в свою очередь, позволит эффективно планировать свою рекламную кампанию. Спектр наших услуг при проведении подобных исследований включает в себя:

- выявление информационных предпочтений граждан и степени их доверия различным СМИ (телевидение, радио, пресса);

- определение рейтингов популярности телевизионных каналов, радиостанций, периодических изданий (газет и журналов);

- анализ показателей медиа-эффектов электронных и печатных носителей (средняя аудитория одного выпуска телепередачи, газеты, журнала, средненедельная аудитория радиостанции, доля электронного носителя по временным промежуткам в будние и выходные дни);

- измерение целевых аудиторий СМИ, их социально-демографических характеристик;

- определение жанровых и тематических предпочтений телезрителей, радиослушателей, читателей.

Тайный покупатель (mystery shopping)

В сегодняшних условиях жесткой конкуренции качество обслуживания клиентов и индивидуальный подход к каждому покупателю становятся ключевыми для успеха бизнеса. Однако многих руководителей беспокоит, как работают его сотрудники с клиентами в отсутствии начальства. Получить ответ на этот вопрос позволяет наша услуга «Тайный покупатель». Этот метод считается одним из лучших способов изучения качества обслуживания персонала. При незначительных финансовых затратах Вы получаете информацию обо всех недостатках (и достоинствах) Ваших сотрудников при обслуживании покупателей/клиентов.

Главное преимущество «тайного покупателя» – секретность и неожиданность проверки. Специально обученный человек (шоппер) под видом реального покупателя/клиента посещает Вашу розничную точку или розничную точку Ваших конкурентов (магазин, офис обслуживания и т.п.), а после их посещения оценивает качество обслуживания по специально разработанной анкете. Посещение шоппера может сопровождаться скрытой аудио- или видеозаписью с последующим предоставлением Заказчику фото-отчета. Круг решаемых задач с помощью данной исследовательской методики:

- оценка работы персонала (внешний вид, компетентность, вежливость персонала, презентация товара или услуги, стимулирование повторного визита, работа с возражениями клиентов, поведение в конфликтных ситуациях и т.п.);

- анализ наличия товара в торговых точках (ассортимент, расположение, выкладка, ценовой мониторинг, наличие POS-материалов и рекламной продукции);

- изучение внешних и внутренних параметров торговой точки/офиса (оформление, соблюдение фирменного стиля, чистота помещения, соблюдение персоналом графика работы и т.п.).

Фокус-группы, глубинные интервью и экспертные опросы

Часто для получения информации, необходимой для принятия эффективных маркетинговых или социально-политических решений, не обойтись без проведения качественных исследований. Организация фокус-групп, глубинных интервью и экспертных опросов даёт возможность сфокусировать внимание участников исследования (рядовых потребителей товара или услуги, специалистов в определенной области социально-экономической жизни) на конкретной проблеме, выявить их мнения и предпочтения относительно того или иного аспекта этой проблемы, факторы при принятии решений, мотивы потребительских и электоральных предпочтений. Исследования подобного рода ставят перед собой следующие цели:

- тестирование концепции товара (услуги) и его различных характеристик (оценка привлекательности названия, упаковки, логотипа, вкуса и т.д., анализ предложений потребителей относительно торговой марки, выявление реакции целевой аудитории, изучение восприятия потребителями рынка с целью выявления потенциальных ниш для позиционирования нового продукта);

- изучение бренда и торговых марок (измерение уровня осведомленности и восприятия бренда, выявление лояльности к бренду и его потенциала, оценка имиджа и конкурентных преимуществ торговых марок, анализ причин потребления бренда);

- оценка эффективности рекламы (тестирование рекламных идей, слоганов, логотипов, символики рекламной кампании, определение источников рекламы, выявление реакций потребителей на различные методы проведения рекламных кампаний, оценка эффективности рекламных кампаний и PR-акций).

Организация и проведение промо-акций

Сегодня уровень конкуренции на рынке настолько высок, что производители вынуждены прилагать всё больше усилий для продвижения своих товаров и услуг. Многие эксперты констатируют, что эффективность традиционной рекламы (на телевидении, радио, в прессе) неуклонно снижается. Теперь, чтобы добиться от человека покупки нужного продукта требуется потратить ещё больше ресурсов (финансовых, организационных, информационных и др.). Реклама становится всё более изощренной, а на первый план выходят нестандартные маркетинговые акции.

В таких условиях у многих продавцов возникает вопрос: как познакомить покупателя со своей продукцией и убедить его приобрести именно этот товар, не прибегая к традиционным СМИ. Одним из маркетинговых инструментов подобного рода являются промо-акции. Они позволяют не только проинформировать покупателей о новых товарах или услугах в нестандартной форме, но и побудить их приобрести продвигаемую продукцию. Мы предлагаем сотрудничество по двум видам промо-акций:

- рекламные промо-акции (раздача брошюр, буклетов, листовок, сувенирной продукции в местах продаж, на улицах, торговых центрах);

- стимулирующие промо-акции (сэмплинг – бесплатная раздача пробных образцов продукции, дегустация, презентация и тестирование продукции, switch-selling – обмен продукции конкурента на продвигаемый товар).

Телемаркетинг

В современных условиях рынка и динамично развивающейся конкурентной среды нередко требуется проведение максимально эффективных маркетинговых мероприятий, предусматривающих не разовую акцию, а последовательный комплекс мер. В качестве такого действенного инструмента аналитическое агентство «ИМИДЖ-ФАКТОР» предлагает услуги собственного call-центра.

Технические характеристики call-центра:

- 20 компьютеризированных рабочих мест;

- профессиональное коммуникационное оборудование (телефоны и гарнитуры Plantronics);

- система CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing) с возможностью автодозвона и вбивкой анкет с клавиатуры компьютера (полностью совместима с SPSS и MS Excel);

- аудиозапись телефонных переговоров (в том числе и незавершённых);

С помощью возможностей нашего call-центра клиенты агентства могут получить полный спектр услуг телемаркетинга. Телемаркетинг – это вид прямого маркетинга, при котором общение продавца и покупателя происходит с помощью средств телефонии. Использование данного маркетингового инструмента позволяет быстро расширить клиентскую базу компании, установить прямой контакт с потребителем, экономить время при работе с большим количеством потенциальных и существующих клиентов, а также контролировать процесс продаж.

В рамках телемаркетинга наша компания осуществляет:

- создание и актуализацию клиентских баз;

- опросы населения;

- информирование потребителей о новых продуктах (услугах) компании;

- пригласительные акции;

- консультации потребителей на всех стадиях совершения покупки.

Помимо вышеперечисленных традиционных инструментов в рамках направления телемаркетинг мы предлагаем услугу автоматизированного обзвона с функцией голосового меню. Использование данного способа коммуникации между роботом-оператором и потребителем позволяет заказчику: сократить затраты на содержание персонала и оплату телефонной связи; полностью исключить потерю звонков; круглосуточно информировать клиентов о товарах и услугах, настроив автоматический обзвон по нужным часовым поясам в чётко установленное время. Кроме того, автоматизированный обзвон успешно используется для проведения социологических опросов населения, когда респондент отвечает на вопросы анкеты с помощью клавиатуры телефона, пользуясь тональным набором.

Изучение персонала

Подавляющее большинство компаний рано или поздно сталкиваются с кадровыми проблемами, которые в итоге могут привести к настоящему кадровому кризису. Казалось бы, у компании дела идут успешно, но вдруг начинает происходить постоянная текучка кадров, ослабляется мотивация сотрудников, снижается общей уровень лояльности персонала своей компании. С такими проблемами знакомы многие современные предприниматели.

Для того чтобы выявить негативные мотивационные предпосылки или обнаружить кадровую проблему в той или иной организации ещё на ранней стадии, аналитическое агентство «ИМИДЖ-ФАКТОР» предлагает услугу по изучению персонала компании. Воспользоваться такой услугой могут организации, которые ставят перед собой цель не только повысить эффективность работы своих сотрудников, но и стремятся сформировать образ своей компании как перспективного работодателя на рынке труда. Таким образом, подобные исследования решают следующие задачи:

- анализ структуры ценностей, которые реально осознаются и принимаются действующими сотрудниками компании;

- разработка структурной модели ключевых черт и качеств, присущих персоналу предприятия;

- анализ ключевых аспектов бренда компании как работодателя, на которые действующие сотрудники обращали внимание в момент своего трудоустройства;

- вычленение ключевых мотивов трудоустройства и удержания успешных сотрудников на предприятии.

- выявление ценностей, которые, по представлению действующих сотрудников компании, отсутствуют в ней, но которые, по их мнению, необходимы или желательны;

- комплексное изучение характера отношений в коллективе, выявление лидеров и аутсайдеров, а также наличия конструктивных и деструктивных социальных связей.